Общие сведенья: Химера имеет вид четвероногого существа с двумя головами (одна из них недоразвита, имеет вид эмбриона). Примерно 1,4 метра в холке. У химеры дублирована система внутренних органов (в том числе и мозг), что позволяет ей легче переносить травмы - если ей повредить одно сердце, другое продолжит функционировать. В качестве оружия использует огромные когти на передних лапах. Имеет бурую шерсть, повадки медведя и пантеры. Химера планировалась как универсальное животное-защитник (УЖАЗ). Создана людьми, возможно в лаборатории Х-18. По внешним признакам химеру можно признать как смесь медведя, тигра (или пантеры) и человека. Сильна, Атака химеры ловка и хитра. Может питаться и трупами. Очень хорошо регенерирует Образ жизни и поведение: Химера всегда появляется неожиданно, любит нападать со спины. При обнаружении может и отступить. Благодаря некоторым свойствам лап, животное может передвигаться почти бесшумно,и зачастую определить,что химера рядом, можно лишь по датчикам движения. Мощные задние лапы дают возможность монстру прыгать на чудовищные расстояния. Этим она и пользуется, и прыжок на противника является неотъемлемой частью атаки. Удары животное наносит когтистыми лапами. Больше всего химера опасна ночью. К счастью, имеет привычку не допрыгивать пару сантиметров до главного героя и некоторое время отходить, давая драгоценные секунды на ее убийство. Охотится ночью, днём отлеживается в логове.
Бюрер
Общие сведенья: Бюрер, как и контролёр, — результат генетических экспериментов учёных (предположительно, О-Сознания) над заключёнными. Им пытались привить телекинетические способности — и это удалось. Но подопытные потеряли весь разум и превратились в обычных мутантов. Когда Эксперимент вышел из-под контроля, все испытуемые разбежались — и бюреры тоже. Теперь они расселились по труднодоступным уголкам Зоны. Ранее считалось, что в бюреров со временем превращаются контролёры. В одной из книг серии S.T.A.L.K.E.R. высказывается теория, что после смерти бюрера от него отделяется часть, из которой может зародиться контролёр. Рост — примерно 1,5 метра. Они очень толстые, имеют гипертрофированные лица, иногда со светящимися глазами. Ходят в старых чёрных халатах (видимо, ещё со времён, когда они были зеками). Резкий свет может их ненадолго ослепить. Могут то ли вызывать слуховые галлюцинации, то ли издавать различные странные звуки (например, плач ребёнка). Обычно при ходьбе переваливаются и бормочут себе под нос. При виде врага издают громкое рычание — рассерженный крик. Говорят, они могут предвидеть будущее и знать, что на них нападёт враг. Изначально умели немного разговаривать, были разумны и имели возможность наносить тепловой удар. Позже это вырезали (вместе с самим бюрером). Образ жизни и поведение: Обитает под землёй (боится яркого света), в подвалах и подземных лабораториях. Самое большое скопление — в подземельях Тёмной Долины. Но обычно живёт в одиночестве или с 1-2 товарищами. Любого, кто нарушает его покой, пытается убить. Атакует телекинетическими ударами и руками. С лёгкостью поднимает силой мысли любые предметы и швыряет ими во врага. Кстати, телекинез небольших вещей (консервные банки, листы бумаги и т. д.) у него может происходить бесконтрольно, просто при движении. Также может вырвать оружие из рук незадачливого сталкера. Может создать гравитационное поле, защищающее его от пуль и любых других неприятных факторов, также некоторые матёрые бюреры могут не только останавливать пули, но и запускать их назад. Бюреры обладают зачаточным интеллектом, языком и примитивной культурой. В местах обитания возводят своеобразные капища, на которые тащат различный промышленный мусор, блестящие вещи. Часто капища украшают черепа, что позволяет предположить наличие в религии Бюреров жертвоприношений. Живут Бюреры большими семьями с явной иерархией, размножение половое, общество патриархальное. Женщины и дети мало агрессивны, в отсутствии мужчин практически не нападают. Так же у бюреров есть свой язык, напоминающий сверчковое стрекотание, но вполне понятный их сородичам. К человеческой речи не приспособлены, но, возможно, частично её понимают. Отношение к людям и советы свободным: На любого человека нападает без раздумий и дерётся отчаянно. Естественно, лучше всего нападать на него сзади (это удаётся редко) или пользоваться снайперским оружием (это удаётся ещё реже, т.к. бюрер почти никогда не встречается на открытых пространствах). Желательно убить его как можно скорее — иначе он может вырвать оружие и зашвырнуть его в ближайшую аномалию. По этой же причине против бюрера малоэффективны гранаты — он просто швыряет их обратно во врага. Часто сталкерам приходилось хватать нож и бросаться на бюрера врукопашную — способ опасный, однако считается самым надёжным (нож нельзя вырвать из рук). Нужно вовремя уворачиваться от летящих вещей и от рук бюрера.
Контролер:
Общие сведенья:Контролёр напоминает человека плотного телосложения с непропорционально большой головой гуманоидальной формы. На голове - выпученные чёрные глаза и маленькие рот и нос, по обе её стороны - два пульсирующих непонятных органа (то ли язвы, то ли ещё что). Гол до пояса, его торс обмотан бинтами, одет в джинсы или обрывки комбинезона (в книжной серии также одет в чёрный плащ-мантию). Собственно, контролёры появились в результате экспериментов над уголовниками, проводившихся в Зоне. После Второй Катастрофы лаборатории были разрушены, и Контролёр не любит выходить наружу - возможно, из-за солнца подопытные разбежались. При встрече с противником пытается с помощью своих психотронных сил причинить ущерб оппоненту. Контролёр не любит выходить наружу - возможно, из-за солнца Пси-удар наносит значительные повреждения, не только физические, но психические. Контролёр способен воздействовать на разум своей жертвы, подчиняя её своей воле. Но, собственно, и руками дерётся неплохо. Разумен, умеет говорить. Может и читать мысли. Довольно (к счастью) редкий мутант. Передвигается медленно. Питается мясом, в т. ч. и человечьим. Способен внушать реалистичные иллюзии и даже разыгрывать целые представления. Многое знают о Зоне и её порождениях. Образ жизни и поведение:Он - существо одиночное. Это не значит, что он живёт в одиночку - это значит, что он не встречается с другими особями своего вида. Компанию ему составляют толпы зомбированных людей и мутантов. Обычно он очень осторожен, даже несколько трусоват. Любит жить в разветвлённых подземельях, в самой глубине тоннелей. Нападает из засады и при этом пытается сохранить зрительный контакт. Если контролёр ещё молод (они как-то размножаются) или очень слаб, то он может просто усыпить врага или приказать ему застрелиться. Взяв под контроль зомби, он обычно наблюдает за ними с того места, откуда может видеть окружающее пространство и возможных жертв - крыши, деревья. Зомби при этом обычно имитируют обычную жизнь - ходят, переговариваются и пр. Каждый контролёр имеет свою территорию, с которой обычно не уходит. отношение к людям и советы к свободным сталкерамЛюдей он превращает в зомби и периодически поедает кого-нибудь из своей «свиты», поэтому считается достаточно опасным монстром и представляет угрозу даже для опытных сталкеров. Методы борьбы с контролёром заключается в отсутствии зрительного контакта между сталкером и мутантом (однако контролер может производить пси-атаку и к находящемуся спиной противнику). Для борьбы с ним требуется какое-нибудь убойное и скорострельное оружие, чтобы убить его как можно быстрее. Очень эффективны гранаты (вот только когда у тебя раскалывается голова и ты весь шатаешься, кидать их в цель очень сложно). Возможно, иногда с контролёром можно договориться - например, на обмен. Он понимает человеческую речь, но сам предпочитает общаться ментально. Но это только теория. Но то, что при встрече с сильным противником он старается спрятаться и уйти - это правда. Отношение к людям у него довольно высокомерное, но иногда и снисходительное. Поступки контролёра, как правило, определяются исключительно его желанием и настроением, поэтому приглянувшегося сталкера он может и отпустить, да еще и снабдить ценной информацией.
Псевдогигант:
Общие сведенья:Две руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы, ещё две атрофированы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива - псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. На голове присутствует очень плотный панцирь. Головной мозг защищён толстейшим - около 100 миллиметров (!) - черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое. Довольно глуп. Происхождение его неизвестно, но, предположительно, это - человек, над которым ставили опыты. Также его внешний вид наводит на мысль о родстве с цыплёнком. Тело излучает сильную радиацию. Образ жизни и поведения:Часто встречается в подземных лабораториях, но может и выбраться. При виде человека с рыком бросается на него напролом. Отношение к людям и советы свободному сталкеру:Нападает незамедлительно. Может наброситься - тогда нужно отскочить в сторону, как от кабана - или наносить резкие удары ногой по земле. Они причиняют довольно большой урон, поэтому нужно держаться как можно дальше от псевдогиганта. Единственный веский аргумент для того, чтобы он успокоился навсегда - это плотный огонь как минимум из автомата или помпового ружья. Пистолеты неэффективны. Но самый лучший способ его завалить - дать хорошую очередь ему в спину бронебойными!
Прочие мутанты( неполностью). Снорк:
Общие сведенья:Свою кличку «Снорк» (Сначала мутанта называли Духом), мутант получил от немецкого журналиста канала RTL Ульриха Козе, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. В своих интервью он называл монстра — Schnorhel, что обозначает — нос. Имя пришлось по вкусу армейцам, которые быстро переделали его в «Снорк», а пугающее прозвище «Дух» произошло само по себе. Первый контакт с «Духами» произошёл 22 мая 2007 года возле одного из блокпостов на 30-ом км. армейского «подвоза» в Зону со стороны Харькова. Один из офицеров, ждавший возле ворот «блока» машину сменщика был забит насмерть одним из «Духов», который был застрелен выбежавшими с блокпоста «срочниками». Орудием убийства был проржавевший корпус от «Иж — 91».
Версий их происхождения много, вот несколько: Зомбированный
Некоторые считают, что снорк — это следующая ступень деградации зомби. Схожесть с зомби составляет от 87 до 96 %. Снорки отчасти мутировавшие зомби. То есть возможно впоследствии снорки становятся зомби или наоборот. Объясняет их большое количество рядом с пси-полями, но не более. Военный
Нападение снорков во дворе средней школы № 1
2 снорка, один — убитый Существует мнение, что снорки — это бывшие ликвидаторы Аварии в Чернобыле. Объясняет почти всё, кроме большого количества снорков — непонятно, откуда берутся новые. И по-прежнему неизвестно, что с ними случилось. Жертва опытов
Собственно, так думают о половине монстров Зоны. Та же проблема — откуда берутся новые снорки? И почему опыты ставились над военными, а не над заключёнными? Хотя, можно допустить теорию о разработке суперсолдата из обычного солдата… Но скорее всего эта гипотеза правильная. Снорков создали там где мы выключаем Выжигатель мозгов. Если вы внимательно играли и осматривали локацию, то заметили бы, что там стоят контейнеры, практически все открыты, несколько закрыты, и в них находятся снорки в какой-то жидкости и подключены к воздуху трубкой противогаза. Образ жизни и поведение:Снорки — абсолютно поддавшиеся животным инстинктам люди. Достоверно неизвестно, какие условия могут довести человека до такого состояния. Анатомическая схожесть снорочьего организма с человеческим составляет 90-95 процентов. В результате облучений и существования на природе волосяной покров исчез. Тело усеяно ушибами и ранами. На лице чётко узнается противогаз ПДА-3М серого или чёрного цвета. Нижняя часть маски оборвана и можно увидеть совершенно отсутствующие губы и дёсны бурого цвета. При ходьбе часто нагибается или присаживается на корточки, разглядывая землю. Из-за разрушения хрящевого материала, существо ходит немного сгорбившись, так как позвоночник не может вынести постоянных нагрузок на прослойки. Изменился внутреннее строение конечностей: появилось большое количество сухожилий, позволяющих сноркам Нижняя часть лица снорка совершать невероятные прыжки. Нижняя часть лица сноркаПередвигаются на четырёх конечностях, постоянно обнюхивая землю в поисках жертвы. Перед нападением подходят к цели боком, как кошки, стараются обойти со спины. Издают звуки напоминающие звериный рык. Обитают стаями, организуют логова. У всех особей на теле остатки армейской экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести сталкеров или военных. Животное стайное, размеры стаи не ограничены. Могут, впрочем, охотится и в одиночку. Имеют логова — как правило, под землёй (пещеры, подземные лаборатории). Иногда там же и охотятся. Обычно они ползают по земле, принюхиваясь в поисках жертвы. Найдя её, они сначала большими прыжками нагоняют её, а потом, двигаясь боком, пытаются окружить и напасть со спины. Отношение к людям и советы свободным сталкерам:На любого человека они нападут, не задумываясь. Попасть в них очень сложно, а справиться с группой может только опытный сталкер — и то с трудом. Желательно отходить от них спиной вперёд, отстреливаясь, уворачиваясь от прыгающих тварей и не давая напасть на себя со спины.
Кровосос:
Общие сведенья:Некоторые сведения о мутанте известны из записей разработчиков в архивах игры, об особенностях строения организма можно судить по аналогии с представителями животного мира, обладающими похожими свойствами. Внешний вид и физиология:Монстр имеет антропоморфное строение тела, но по сравнению с человеком заметна диспропорция. Длина тела около 180 см. Довольно узкое туловище переходит в мощный плечевой пояс с длинными верхними конечностями. На ногах развиты икроножные и бедренные мышцы. Стопы трёхпалые, пальцы утолщены, несут когти, в отличие от рук, где сохранились ногти, пяточная кость узкая. Опираясь на этот факт можно предположить, что монстр в процессе быстрого бега опирается не на всю поверхность стопы, а только на кисть, что повышает скорость и длительность передвижения. Ротовое отверстие образует присоску, ротовая полость вместо резцов и клыков содержит ряд острых игловидных зубов на верхней челюсти, коренные зубы отсутствуют. Пищеварительная система приспособлена к гематофагии. По аналогии с летучими мышами-вампирами, кровосос, возможно, имеет короткий пищевод, желудок с большой поверхностью всасывания и развитую выделительную систему, способную выводить из организма много жидкости. Глубоко посаженные глаза имеют сетчатку с большим количеством колбочек, отсюда способность видеть в темноте и красный цвет. Ушные раковины отсутствуют. Височная и теменная кости черепа не сочленяются, мозг виден снаружи (при этом он заметно смещён назад). Температура тела непостоянна, что приближает кровососа к холоднокровным. Это даёт ему возможность замедлять процессы жизнедеятельности, долгое время обходиться без пищи и выживать в неблагоприятных условиях. Тело покрыто редкой шерстью различного, зависящего от подвида, окраса. Руки и морда кровососа обычно испачканы засохшей кровью. Щупальца
Самым интересным, с точки зрения физиологии, органом являются шупальца на месте рта, представляющие видоизменённые нижнюю челюсть, щёки и губы. Щупальца выполняют несколько функций. Их поверхность усеяна множеством рецепторов, с их помощью кровосос анализирует состав воздуха, большая поверхностная площадь позволяет увеличить чувствительность. Внутренне строение представлено развитой системой кровеносных сосудов и нервами. Имеются железы, выделяющие особый секрет. По свойствам он похож на аналогичный у пиявок: размягчает ткани и предотвращает сворачивание крови, возможно усыпляет жертву. Три слоя мускулатуры и острые шипообразные образования[1] на поверхности позволяют обездвиживать и фиксировать жертву. Щупальца ценятся учёными. Невидимость
Отличительная особенность, прославившая монстра, природа которой неизвестна. В ранних дизайн-документах невидимость позиционируется как внушение жертве, однако отсутствие пси-способностей и искажение изображения на теле монстра ставят под сомнение эту гипотезу. Способность позволяет незаметно подкрадываться к жертве, но используется в течение короткого времени, так как требует большого количества сил. Полной невидимости кровососу достичь не удаётся, так что его часто можно заметить по слабым искажениям воздуха. Регенерация
Кровососа очень сложно убить, он выживает даже после нескольких серьёзных ранений. В короткий срок он регенерирует повреждённые ткани.Самое уязвимое и малорегенерируемое место у него - это голова. Мозг смещён назад, так что стрелять лучше сбоку или сзади. Образ жизни и поведениеВедёт преимущественно одиночный образ жизни, но редко обитают совместно по несколько особей. Известно их логово под ВНЗ «Круг», где кровососы собираются большой группой на время сна. Ночной хищник, в темноте зрение лучше, чем при освещении. Днём прячется в убежище, будучи потревоженным может из него выйти. Для логова кровосос предпочитает тёмные влажные места. Местами обитания могут быть подземелья, заброшенные промышленные сооружения и старые хозяйственные постройки. Обязательным условием является комфортная температура выше 17-18 °С. Впрочем, кровососов зачастую можно встретить на пустырях и в затуманенных местах. Способы охоты
Заметив или почуяв жертву, кровосос вздымает щупальца для точного определения её местоположения. Для атаки может использовать два метода: Подкрадываться к жертве сзади в режиме невидимости. Прямая атака. Перед этим издаёт характерный рёв.
Не брезгует мертвечиной. Отношение к людям и советы свободным сталкерам:Кровосос сильнее рядового человека, однако человек для него особый противник и для победы требуются навыки охотника. Матёрые особи различают степень защиты и вооружённости сталкера. Монстр, как правило, в стелс-режиме старается зайти со спины, поэтому необходимо занять позицию, обеспечивающую её защиту. В подземельях таким местом может быть дверной проём. Самым разумным будет нахождение на недоступной для кровососа позиции. Если это невозможно, нужно вести мобильный стиль боя, чаще менять позиции, стараться не допустить непосредственного контакта. Что интересно, иногда он не может «присосаться», если на человека надет противогаз или другой тип шлема. Кровососа очень сложно убить, он выживает даже после нескольких огнестрельных ранений в тело. Против него эффективно автоматическое оружие с мощным патроном или многозарядные ружья. Слабым местом монстра является голова.
Зомби:
Общие сведения:Представляет из себя зомбированного по различным причинам человека. В отличие от "свежих" зомбированных сталкеров, разрушения как личности, так и тела гораздо больше и необратимы. Неразборчивы в еде и месте обитания, как результат - сильное загрязнение тела радиацией. По этой причине не рассматриваются другими мутантами как добыча. Вследствие этого, гражданские зомби долгое время могут бродить по Зоне, и даже выходить к Периметру. Логично предположение, что некоторые особи были свидетелями Второй Катастрофы [1]. Не имеют оружия, облачение разнообразное: от обычной гражданской одежды до спецкостюмов. Среди них встречаются полностью скелетированные особи и женщины. Происхождение:Существует множество, часто противоречивых, предположений: Деградация зомбированного — давно зомбированный сталкер, который после долгого блуждания по Зоне растерял всю экипировку и окончательно потерял личность. Версия дана в сохранившемся игровом описании мутанта. Местные жители — люди оставшиеся внутри периметра после второй катастрофы. Одно из распространённых и правдоподобных объяснений. Оживший труп — после Выброса ожили как недавно умершие сталкеры, так и давно захороненные люди. Особое зомбирование — воздействие излучения было сильнее, или зомбирование происходило как-то необычно. Как пример - целенаправленные эксперименты (возможно неудачные) над людьми. Образ жизни и поведение:добычи пищи. Можно выделить две формы их существования: Неактивная — зомби, не проявляя жизнедеятельности, лежит на земле. Активная — почувствовав живое существо или будучи потревоженным, зомби медленно поднимается и начинает передвигаться. Потеряв цель, зомби бесцельно бредёт по местности, скорее всего в неактивном "режиме" (ходячий труп). Могут без осмысления произносить некоторые фразы, при атаке голос повышается, фразы заменяют отдельные звуки и мычание. Отношение к другим существам
Любое живое существо воспринимают как потенциальную пищу. Существа-псионики, по многим источникам, могут брать зомби под ментальный контроль, используя их в качестве свиты. Самым известным примером является Контролёр. Отношение к людям и советы сталкеру:К людям относятся как и к остальным животным. Отсутствие инстинкта самосохранения и болевых ощущений делает зомби довольно опасным противником. После нескольких попаданий по себе, зомби отыгрывает анимацию смерти, вновь "оживая" через некоторое время, что может ввести в заблуждение неопытного сталкера.
Уязвимым местом зомби является голова. Самым эффективным средством уничтожения является выстрел в голову при неактивном состоянии монстра. По возможности, для экономии патронов, делать это следует до его "активации". При неудаче, это следует сделать при следующей инсценировке смерти, а для этого, быстрее вывести его из строя. Ещё один потенциальный способ, не реализуемый в игре, но возможный логически — отстрел конечностей из автоматического оружия.
Излом
Общие сведенья:Излом произошел от человека. Вырезан в играх серии. Информации о данных мутантах очень немного, предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг Чернобыльской зоны до второй аварии. Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык). Бегает быстро. В романе Сергея Недоруба «Песочные часы» высказывается версия, что изломы могут создвать локальные гравитационные искажения, к которым притягивается конечность при ударе. Подтверждение этой теори продемонстрировано в эпизоде в лаборатории под НИИ «Агропром», когда напавший на главных героев мутант пытался укрыться в вентиляционной шахте. Чтобы подняться на нужную высоту, излом воспользовался своей конечность как средством для полета (создав гравиискажение, мутант смог подняться в воздух на собственной руке). Основное орудие излома и главное его уродство — большая гипертрофированная правая рука. Левая же вполне обычна. Возможно, телепат. Образ жизни и поведение:Могут проявлять агрессивность, но могут также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападают на сталкера только со спины. Но обычно не очень агрессивны. Свою руку прячут под одеждой, чтобы на них не нападали сразу. Очень хитры. Живут недалеко от сталкеров, иногда ладят с ними. Отношение к другим тварям
Питается различными небольшими зверями — крысами, плотями и собаками.
----------
Лаболатории. х-7
X-7 - одна из лабораторий Проекта "X". В играх не встречается, однако упоминается, что именно там работали будущие основатели "Чистого неба" Лебедев, Суслов и Каланча. Считается, что лаборатория расположена непосредственно под Генераторами и это и есть "военная лаборатория" (warlab) из ранних билдов игры. В записке, найденной в X-8, сообщается, что в седьмой лаборатории "будут изучаться проблемы влияния ноосферы". Вполне возможно, что именно этот комплекс стал штабом О-Сознания после Второй катастрофы, и что именно там Стрелок уничтожил подлючённых к ноосфере учёных.
х-8
X-8 - Одна из лабораторий проекта "X". Расположена в городе Припять под домом быта "Юбилейный". Была, возможно, штабом О-Сознания до Второй катастрофы. Кроме координации всех экспериментов, занималась теоретическими изысканиями и разработкой конструкции "Радуги". Здесь же производилась часть исследований по "Изделию №62". В ранних сборках известна как X-17. По конструкции X-8 — почти то же самое, что "военная лаборатория". Охраняется силами группировки "Монолит", а нижние этажи лаборатории заполнены зомбированными сталкерами. Противники и мутанты Поверхность Около 20 Зомбированных сталкеров разбросаны по первым двум этажам. Хотя они вооружены всего лишь дробовиками и легкими автоматами, объём огня, которым они могут накрыть противника в перегруженных коридорах, представляет собой серьезную угрозу. От 10 до 15 Монолитовцев-ветеранов и экспертов патрулируют верхние два этажа и могут пойти на этажи ниже, если игрок потратит слишком много времени на избавление от орды зомби. Большинство из них экипированы различными штурмовыми винтовками, такими как АН-94 "Обокан", АС "Вал" или ОЦ-14 "Гроза". У некоторых есть даже снайперские винтовки СВДм-2. Подземелье Три снорка в лаборатории, двое из них прыгнут с этажа ниже. До восемнадцати тушканов атакуют игрока, некоторые из них регулярных респавнятся, в то время как другие атакуют, когда игрок подбирает определенные документы или входит в определённую область. Четыре бюрера в лаборатории; один из них будет пытаться обмануть игрока, имитируя голос плачущего ребенка, три других охраняют два комплекта документов на "скрытых" этажах, попасть на которые можно только поднявшись по шахте лифта. Полтергейст в секретной комнате. Игрок, даже если не будет двигаться, может быть атакован полтергейстом в любом месте лаборатории, пока тот не будет убит. Когда игрок достанет все шесть документов, главная дверь закроется и будет оставаться закрыта, пока не будет убит контролёр. При этом он может быть заспавнен за дверью, что является игровым багом. Сохранитесь, прежде чем подбирать последний комплект документов, иначе вам может понадобиться загружать автосохранение и вновь "путешествовать" по лаборатории с самого начала.
х-10
X-10 — бункер управления Выжигателем мозгов (Радаром). На минус 1-м уровне располагается система включения/отключения установки. На локации находится несколько дверей, ведущих «в никуда». Вероятно, они должны были стать входами в путепровод «Припять-1», планировавшегося на ранней стадии разработки игры и вернувшегося в «ЗП» в сильно урезанном виде. Путепровод должен был соединять все «X»-лаборатории.
х-16
Лаборатория находится под главным корпусом завода. Вход - вниз по лестнице, соединяющей этажи здания. В лаборатории два этажа, соединённые лифтом (который, однако, давно не работает). Освещение есть не везде, поэтому необходимо использовать ПНВ или фонарь. Мутанты, обитающие в лаборатории - снорки и зомби. Зомби вооружены АКМ 74/2, АКМ 74/2у и реже обрезами. Зал, где находится "Мозг-колба", имеет три этажа, на каждом из которых расположен выключатель. Для отключения установки выключаются они все, а также главный рубильник в пункте управления. С верхнего этажа есть коридор, ведущий в тупик, где обитает контролёр. В полу есть отверстие, через которое можно попасть в старую канализацию. Земля заполняет трубы неравномерно, образуя холмы выше человеческого роста. Это замедляет передвижение, но и позволяет укрываться от стрельбы. Обитают в канализации снорки, зомби и псевдогигант. Выход - на поверхность земли через люк. Люк располагается в стороне от завода, поэтому часто использовался в качестве потайного хода. История лаборатории
Время создания - вероятно, уже после аварии 1986 года. После возникновения Зоны использовался в качестве защитного средства. В 2012 г. было предпринято две попытки отключить излучатель. В первый раз в лабораторию проникли сталкер Призрак и учёный Васильев, которые пробились к излучателю, но не отключили его (по-видимому, Васильев испугался и сбежал; он добрался до упашего вертолёта на озере и был убит зомби). Призрака же убил контролёр, обитавший по пути в канализацию. Вторую попытку предпринял Меченый, который в одиночку зачистил лабораторию и отключил излучатель. Он и нашёл трупы Призрака и Васильева.
Артефакт гравитационной природы, обладающий свойствами поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Широко распространён в Зоне.
Каменный цветок
Артефакт представляет собой камень, деформировавшийся под воздействием гравитации огромной силы. По характеристикам приближается к гранитам. В некоторой степени способен защищать рассудок владельца от пси-воздействия. Радиоактивен.
Ночная звезда
Светящийся артефакт, способный генерировать локальное поле, частично компенсирующее действие гравитации (пример: будучи помещенным невдалеке от рюкзака, способен облегчать массу последнего). Широко применяется сталкерами наряду со схожим по действию артефактом «Грави». Радиоактивен.
Выверт
Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, поглощающую радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя от воздействия как наведённой радиации, так и уже попавших в организм радиоактивных частиц.
Грави
Артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Способен поддерживать антигравитационное поле. Многие сталкеры используют его так же, как и артефакт «Ночная звезда» - чтобы заметно уменьшить вес рюкзака. Радиоактивен.
Золотая рыбка
Артефакт «Золотая рыбка» является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом. Радиоактивен.
Кровь камня
Представляет собой красноватое образование из спрессованных полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества. Радиоактивен.
Ломоть мяса
Артефакт органической природы. Состоит из деформированных мутировавших тканей животного происхождения. Выделяет густую жидкость, которая частично нейтрализует негативное воздействие вредных химических веществ на кожу человека. Радиоактивен.
Душа
Уникальный органический артефакт с не менее уникальными свойствами. Не известным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма. Из-за особенностей воздействия на организм и приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров. Радиоактивен.
Колобок
Довольно редкий артефакт, образующийся в химически активных зонах. Весьма ценится за способность заметно улучшать общий тонус организма носителя. Радиоактивен.
Пузырь
Артефакт представляет из себя несколько соединенных полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом
Светляк
«Светляк» излучает энергию неизвестного типа, значительно ускоряющую регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализующий метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги умирающего. Радиоактивен.
Огенный шар
Несмотря на название, вполне отражающую природу этого артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Он ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около 24 градусов Цельсия вне зависимости от окружающих условий. Радиоактивен.
Кристалл
Артефакт кристаллизуется в аномальных зонах с высокой термальной активностью. Активно поглощает избыточное тепло, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.
Мамины бусы
Многое в этом артефакте остаётся полной загадкой для учёных. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», ускоряет протекание метаболических процессов в организме. Один из самых заметных эффектов этого - ускоренное заживление ран. Радиоактивен.
Глаз
Этот артефакт, внешне действительно напоминающий орган зрения человека, заметно ускоряет метаболические процессы в организме, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу. Радиоактивен.
Пламя
Образуется в зонах повышенной термальной активности. Обладает сильным излучением в инфракрасном диапазоне, ускоряющим процессы метаболизма в организме владельца: раны заживают буквально на глазах. Ввиду большой редкости стоимость данного артефакта крайне высока. Радиоактивен.
Бенгальский огонь
Яркий (в буквальном смысле слова) представитель семейства электростатических артефактов. Обладает способностью сглаживать перепады напряжённости электрического поля. Радиоактивен
Вспышка
Артефакт электростатической природы. Благодаря высокой кристаллизации молекул демонстрирует великолепную способность к поглощению электрических зарядов. Способен защитить человека от электрических ударов силой до 5 кВ. Радиоактивен.
Лунный свет
Уникальный артефакт электростатической природы. Демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать артефакт таким образом, чтобы тот резонировал в противофазе, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-излучение. Радиоактивен.
Батарейка
Известно, что в состав этого артефакта входят диэлектрические элементы, однако при каких физических условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. Радиоактивен.
Пустышка
Ранее этот артефакт считался хламом Зоны, лишённым каких-либо определённых свойств или характеристик. Но недавно было открыто, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен.
Снежинка
Внешне артефакт похож на «Колобок». Существует мнение что это и есть «Колобок», свойства которого усилились после воздействия мощного электрического поля. Благодаря своим качествам способен резко увеличивать мышечный тонус носителя. Радиоактивен.
Компас
Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.
Сообщение отредактировал Наемник_Bолк - Среда, 25.01.2012, 18:20