Навигация

Мини-чат

Опрос
Оцените сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 76

Группировки
Загрузка...

Друзья

FreeStalker - фан-сайт по сталкеру! R.E.B.O.R.N. - S.T.A.L.K.E.R.
Сталк-Диггерский Клуб \
Top Life-Stalker.RU

Статистика
Сейчас онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[Посетители сегодня]

Зарегистрировано
  • Всего: 303
  • Сегодня: 0
  • Вчера: 0
  • За месяц: 0

Патчи
S.T.A.L.K.E.R. COP


S.T.A.L.K.E.R. CS


S.T.A.L.K.E.R. SOC



Облако Тэгов

Главная » Статьи » Статьи о Чернобыльской Зоне Отчуждения » Статьи о Чернобыльской Зоне Отчуждения

Припять. От рождения и до... эвакуации
Припять. От рождения и до... эвакуации

27 июля 1967 года комиссия Уральского отделения ТЭП вылетела на площадку строительства. Для размещения поселка предлагалось семь площадок: в районе города Чернобыля , севернее и южнее села Копачи, в районе станции Янов - западнее, и на месте поселка Лесной. Окончательно была выбрана площадка южнее села Семиходы . Определяющим для выбора места строительства города явилась близость железнодорожной станции, наличие реки и автотрассы.
Проектное задание было выпущено в 1969 г. В этом же году были выпущены и первые рабочие чертежи на коммунальные системы, первый микрорайон и временный поселок. Первые рабочие чертежи привязки были выданы на общежития № 1-4 и дома №3 и №5 по улице Дружбы народов.
4 февраля 1970г. считается началом строительства города. Заложено общежитие № 1, здание строительного управления, столовая № 1 , начался монтаж поселка "Лесной".

Вместе с вводом первых объектов на ЧАЭС строились первые дома в поселке строителей Припять, в июне 1971 г. рабочая комиссия приняла первый 90- квартирный дом. В декабре 1972 г. была построена первая школа. В августе 1971 года принимались в эксплуатацию инженерные сооружения жилпоселка : пусковой комплекс водоснабжения, канализации и техводоснабжения .

К 1986 году в городе были сооружены Дворец культуры, Дом книги, кинотеатр, гостиница, четыре библиотеки, школа искусств с концертным залом, комплекс медицинских сооружений, благоустроенные средние общеобразовательные школы, профтехучилище. Действовал филиал Куйбышевского всесоюзного заочного энергостроительного техникума. Создана широкая сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов, построено свыше десятка детсадов.

Строительству различных дошкольных и спортивных учреждений уделялось особое внимание, ведь средний возраст жителей юного города составлял двадцать шесть лет. Ежегодно здесь рождалось более тысячи детей.

В ближайшем будущем в Припяти планировалось построить энергетический техникум, еще одну среднюю школу, межшкольный учебно-производственный комбинат, Дворец пионеров, молодежный клуб, торговый центр, крытый рынок, гостиницу, новые здания авто- и железнодорожного вокзалов, стоматологическую поликлинику, кинотеатр с двумя кинозалами, магазин "Детский мир", универсам и другие объекты . Предусматривалось также сооружение ретранслятора центрального телевидения на три программы. На въезде в город планировалось построить парк с аттракционами.

Вместе с вводом первых объектов на ЧАЭС строились первые дома в поселке строителей Припять, в июне 1971 г. рабочая комиссия приняла первый 90- квартирный дом. В декабре 1972 г. была построена первая школа. В августе 1971 года принимались в эксплуатацию инженерные сооружения жилпоселка : пусковой комплекс водоснабжения, канализации и техводоснабжения.

Начало строительства Припяти принято вести с 4 февраля 1970 года, а 14 апреля 1972 года – ее День Рождения - в этот день Указом Президиума Верховного совета УССР ей было дано имя – в честь реки, на которой она была построена – Припять. Ну а статус города Припять приобрела в 1979 году.

В те времена Припять была одним из самых престижных городов Украины – широкие улицы, спроектированные в лучших традициях новых советских городов, высокие светлые многоэтажки, развитый соцкультбыт, огромный бассейн, отличный стадион, и пр., и пр. Из окрестных сел и городов, даже из райцентра – Чернобыля, люди ездили в Припять отовариваться в местные магазины, поскольку снабжался город отменно. Этим он напоминал многие ему подобные заповедники коммунизма на территории разваливающегося социализма – Тольятти, Арзамас-16, Дубну, Зеленоград, Рыбинск, Байконур и др.

В середине 1980-х годов в благополучной Припяти проживало около 48000 человек, а проектировался он аж для 75-78 тысяч жителей. Такому быстрому росту населения (ежегодно количество припятчан увеличивалось более чем на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные) способствовало и то, что кроме АЭС, жители стали обслуживать удобный транспортный узел всего Полесья – недалеко от города расположена большая железнодорожная станция Янов, в самой Припяти построили автовокзал и большую речную пристань, скорее напоминавшую маленький речной порт. А судоходный фарватер реки продлили к 1976 году на много километров вверх по течению.

Новый город полюбился не только его новоселам, но и чиновникам – сюда возили туристов и официальные делегации со всего мира, что бы показать, как живет современный советский народ. Показывали проспект Ленина, улицы Дружбы Народов и Героев Сталинграда, улицу Набережная, проспекты Строителей и Энтузиастов. Особую гордость у припятчан вызывали названия улиц Леси Украинки и Курчатова. В центре города, на большой площади, располагались здания городского совета, кинотеатр «Прометей», ДК «Энергетик», гостиница «Полесье», магазины и кафе, рядом – Городской парк культуры и отдыха. А к концу 1988 года в развивающемся городе должны были открыться еще два крупных торговых центра, дворец пионеров, двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный», два спорткомплекса, гостиница «Октябрь» и даже – собственная телебашня высотой 52 метра.

Все это экскурсоводы рассказывали гостям города. Еще они объясняли основы градостроительной концепции Припяти, разработанной московскими архитекторами – принцип «треугольной» застройки кварталов, с характерным соседством домов обычной и повышенной этажности, равноугольным расположением улиц и проспектов, на пересечении которых отсутствовали перекрестки – было принято круговое движение (говорят, что это был личный «проект» самого Л.И. Брежнева, пытавшегося таким образом оградить новые города от автомобильных пробок). Конечно, подобные градостроительные концепции воплощали в жизнь не только в Припяти, но и во многих других новых городах СССР, поэтому их кварталы так и похожи друг на друга, как близнецы – и в Тольятти, и в Курчатове, и в Семипалатинске, и в Волгодонске…

Так разрастался и жил этот город-сад вплоть до 26 апреля 1986 года.
Категория: Статьи о Чернобыльской Зоне Отчуждения | Добавил: Миха (24.01.2012)
Просмотров: 549 | Теги: Припять. От рождения и до... эвакуа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Protected by Copyscape Plagiarism Detection Проверка сайта

Авторские права на игру и использованные материалы принадлежат компании GSC И Администрации сайта Сайт создан в системе uCoz
© DarkZona TeaM